Дорогами Отечества

Думаю, что самая гуманная, самая ответственная и самая необходимая профессия – преподаватель. Это звание тысячелетиями вызывало особый авторитет и необычайное уважение. Деятельность преподавателя является стартовой площадкой для взрослой жизни каждого современного человека. Оттого, как работает преподаватель во многом зависят судьбы человека, общества, государства, человечества.

Я считаю, что отдавать аудитории свой педагогический талант, знания, широту души – это нравственный подвиг. С чего начинается педагогический путь? С любви к профессии, к учащимся. Явление драгоценное и необъяснимое. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. Чтобы получать удовлетворение от работы и добиваться высоких результатов учебного труда учащихся нужно постоянно повышать своё педагогическое мастерство.

XXI век – это эпоха новых информационных технологий, эпоха Интернета, компьютеров, однако самым главным в воспитательной деятельности остается преподаватель.

Мне бы хотелось рассказать о нашем преподавателе по историческим дисциплинам магистре истории Биназаровой Назым Нурлановне, которая на протяжении многих лет неустанно трудится на кафедре «История Казахстана» факультета гуманитарно-социальных наук Таразского государственного университета имени М.Х.Дулати. Предмет, который она ведет у нас – краеведение. Любовь к родному краю – это залог любви к Родине. Именно с любви и почитания своей малой родины начинается восприятие себя, как частички своего народа. Недаром Глава нашего государства Нурсултан Абишевич Назарбаев подчеркнул значимость духовной модернизации в условиях четвертой промышленной революции. Проекты, предложенные им в программных статьях «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», «Семь граней Великой степи», позволят молодому поколению по-новому взглянуть на свою Родину, узнать славное прошлое своих предков, богатство бескрайних просторов степи, подарившей миру множество величайших открытий.

Дерево не сможет вырасти без надежных корней. В жизни человека роль этих корней играет история. Мы редко задумываемся над тем, что самые обычные предметы, которыми мы пользуемся каждый день, язык, на котором мы общаемся друг с другом, и многое другое — все это частички истории.

Видимая и невидимая, история окружает нас со всех сторон. Каждое мгновение человек творит свою историю и историю своего народа. Как часто прошлое помогает нам в создании будущего! Наука опирается на результаты открытий прошлых лет, искусство использует темы и сюжеты произведений, написанных давным-давно. Назым Нурлановна учит нас тому, что в ходе жизни человек не только пользуется историческим прошлым, наследием предков, но и сам ежеминутно творит историю, а значит, и будущее.

На занятиях по краеведению в аудитории всегда тишина, потому что каждое слово, сказанное преподавателем, пропитано любовью к своему предмету и студентам. Знания, которые нам дает преподаватель, всегда глубокие и полезные. Она говорит медленно и мелодично, будто дает нам время обдумать и запомнить материал. Вся информация, которую мы получаем, надолго откладывается в голове, поэтому подготовить домашнее задание не составляет труда. У преподавателя получается блестяще передать материал на простом языке, который очень хорошо воспринимается студентами. Назым Нурлановна очень хочет, что бы мы добились поставленных целей в жизни и всячески поддерживает нас, к ней можно обратиться с любым вопросом, всегда поможет и объяснит. Я с замиранием сердца слушаю лекции НазымНурлановны, чувствуя себя частью истории. Сидя на лекциях, порой возникало чувство, что ты по какому-то волшебству попадаешь в ту эпоху, о которой минуту назад рассказывал преподаватель.

Преподаватель истории, краеведения — это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Преподаватель показывает нам все многообразие окружающего мира. Изучение истории собственного края дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История — воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития.

Все занятия Назым Нурлановны пронизывает главная идея. Это идея патриотизма, которая во все времена занимает особое место в духовной жизни общества. В силу этого понимание современного казахстанского патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории общественной мысли, является отправной точкой для его становления и формирования. В настоящее время все больше начинают говорить о патриотизме, о патриотических чувствах казахстанцев. Любовь к Родине становится мощным эмоциональным побудительным мотивом в общественном сознании, значимом для различных социальных групп. Неслучайно сегодня в искусстве, в театре, кино вновь растет интерес к отечественной истории, к нашим корням.

На занятиях Назым Нурлановна использует широчайший арсенал интерактивных методик, целью которых является создание условий для формирования студентов как патриотов Родины, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Очень часто старший преподаватель Биназарова проводит в аудитории дискуссии, которые позволяют студентам самим находить ответы на волнующие их вопросы в огромном мире информации, строить умозаключения, делать выводы, анализировать, доказывать, сравнивать.

Занятия Назым Нурлановны не только сообщают знания о прошлом, но и формируют мировоззрение, убеждения, ценностные ориентиры студентов, которые являются нашим будущим.

Мы считаем, что формирование гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастности к судьбе Родины без потери связи со своими этническими, религиозными корнями — одна из задач, которая стоит перед современным образованием и преподавателем. Поэтому Назым Нурлановна учит нас быть не созерцателями, а деятелями, активными участниками событий, их творцом. На занятиях Назым Биназаровой мы пытаемся ответить на вопрос: «Кто я сам-песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?».

Студенты Таразского государственного университета имени М.Х.Дулати Кенесова Акгуль, Мосунова Светлана, Пок Екатерина, Ахметова Аружан, Шойбекова Лиана, Попова Венера, Барсыкбай Мадина, Кан Никита, Дзо Аруан, Титов Игорь, Марков Ярослав и другие.

Comments (0)
Add Comment