Что такое «назначение жилищной помощи» и как ее получить?

Семьям, гражданам Казахстана, имеющим небольшой доход и расходующим его значительную часть на оплату коммунальных услуг, положена жилищная помощь от государства.

Жилищная помощь – выплата из местного бюджета, предоставляемая малообеспеченным семьям (гражданам) для компенсации разницы между расходами на содержание единственного жилища либо его части, находящегося в собственности или полученного из государственного жилищного фонда, или арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, и предельно допустимым уровнем расходов малообеспеченных семей (граждан) на эти цели, установленным местными представительными органами, в порядке, определенном Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».
То есть, государство принимает меры по оказанию жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), на оплату:
• расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
• потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций;
• расходов за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Жилищная помощь может предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно зарегистрированным и проживающим в жилище, которое находится на праве собственности как единственное жилище на территории Республики Казахстан, а также нанимателям (поднанимателям) жилища из государственного жилищного фонда и жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Предельно допустимый уровень расходов семьи устанавливается местным маслихатом и может варьироваться от 5 до 20 процентов от среднемесячного совокупного дохода семьи за квартал.

Как получить жилищную помощь онлайн?

Заявление на получение жилищной помощи подается посредством онлайн-услуги «Назначение жилищной помощи»
• запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;
• электронная копия документов, подтверждающих доходы семьи;
• электронная копия справки с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица;
• электронная копия сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;
• электронная копия банковского счета;
• электронную копию счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
• электронную копию счета на потребление коммунальных услуг;
• электронную копию квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи;
• электронную копию счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.
Выплата жилищной помощи производится на счета, открытые получателями в банках второго уровня.

Как получить жилищную помощь через центр обслуживание населения?

Для получения уведомления о назначении жилищной помощи, нужно прийти в филиал и подать заявление, имея при себе следующие документы:
• заявление;
• документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности услугополучателя);
• документы, подтверждающие доходы семьи (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
• справка с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
• сведения об алиментах на детей и других иждивенцев;
• банковский счет;
• счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
• счета на потребление коммунальных услуг;
• квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
• счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом.
Для удобства рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн – https://egov.kz/cms/ru/services/communications/bron_con

Срок оказания государственной услуги составляет 8 (восемь) рабочих дней.

Ансар Ержан,
руководитель городского отдела №4 по обслуживанию населения
г. Тараз филиала НАО ГК
«Правительство для граждан»

Comments (0)
Add Comment