Актуальный выпуск газеты: № 62 (1454) 1 августа 2018 года Архив номеров

рухани жангыру и пром революция рус

Мир не стоит на месте

 

91 Мир не стоит на месте

 

SMM «Social Media Marketing» (маркетинг в социальных медиа) - это продвижение товаров и услуг в социальных сетях. Профессия набирает огромную популярность. Специалистов, умеющих работать в социальных сетях, крайне мало. Если вы по духу новатор, любите эксперименты, открыты к общению с людьми, вам нравится все модное и яркое – профессия SMM-менеджера вам по плечу. Их работа охватывает большой спектр задач, связанны не только с привлечением покупателей из социальных сетей, но и с работой с имиджем, восприятием товара или услуги.

 

Профессия SMM специалиста
SMM-специалист или SMM-менеджер занимается продвижением компании, ее бренда, товаров и услуг в социальных сетях — Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Google+, Одноклассники, Youtube, Telegram и других.

 

Профессия SMM-специалиста подразумевает комплексную, многоцелевую работу — написание постов, ведение пабликов, рекламу, общение с посетителями и клиентами, запуск активностей для пользователей и прочие задачи. Подобная работа требует постоянного общения и нахождения онлайн. К этому психологически нужно готовиться. Основные задачи такого специалиста это увеличение аудитории, которой интересен товар или услуга клиента, укрепление имиджа клиента, обработка негатива, в том числе так называемый «черный PR» в социальных сетях. Стремиться создать положительный имидж заказчику. Напрямую SMM может не влиять на продажи, но косвенно, за счет положительного имиджа продукта увеличивать их.

 

SMM-менеджер должен самостоятельно определять в каких социальных сетях будет продвигаться бренд, каким образом и как будет выстроена работа по поиску и нейтрализации негатива, как будет вестись работа по увеличению аудитории в социальных каналах и многое другое.

 

Кто может стать SMM специалистом?
Согласитесь, вышеперечисленные задачи нельзя назвать легкими и, естественно, под силу они будут далеко не каждому, назвавшему себя SMM-менеджер. Какими же профессиональными и личными качествами должен обладать претендент на это гордое звание? Постараемся ответить на эти вопросы. Первоочередное, и очень важное – это умение общаться с людьми, причем именно виртуально и конкретно с определенной группой людей. Специалист должен понимать не только задачи компании, но и интересы потребителей товара или услуги этой компании. В идеале менеджер SMM должен стать «своим» среди подписчиков – потенциальных клиентов. Настоящий специалист всегда должен быть в курсе событий. Вовремя получая и транслируя актуальную информацию, менеджер будет держать сообщество в тренде и использовать ее в целях продвижения бренда-продукта. Не менее важная составляющая профессионала, как ни странно, это чувство юмора. Оно просто незаменимо при работе с контентом соцсетей, ведь читатели должны хотеть им поделиться! Человек, занимающийся SMM, должен уметь распространять не только позитивные настроения в группе, но и правильно работать с негативными отзывами. Кроме того, хороший специалист должен быть технически подкован и владеть инструментами social media. Так, не лишним будет разбираться в аналитике и SEO (поисковая оптимизация), программировании, понимать, хотя бы, на базовом уровне API соцсетей (процесс взаимодействия одной программы с другой).

 

Что должен делать хороший SMM менеджер?
Разработка SMM-стратегии. Это хорошо продуманный и четко прописанный план мероприятий по продвижению в соцсетях. Он включает в себя анализ конкурентов, разработку уникального товарного предложения, контент-плана, а именно, какие тексты и картинки и когда вы будете выкладывать на стену, какие конкурсы проводить и так далее, анализ сильных и слабых сторон компании, расчет бюджета рекламной кампании и тому подобное.

 

Продвижение в соцсетях. В основном это продвижение Вконтакте, Facebook и Instagram. Иногда в обязанности менеджера по смм входит и ведение канала на YouTube, а также ведение блогов в ЖЖ. Продвижение подразумевает создание страниц и сообществ, ежедневное наполнение ее контентом и создание всяческой активности, привлечение подписчиков и друзей, организация всевозможных конкурсов, опросов и бесед.

 

Управление таргетированной рекламой. Это те самые картинки, которые выскакивают сбоку от вашей странички. Они могут продавать товары и делать переходы на сайт компании, а могут привлекать сначала в группы соцсети. Здесь важно хорошо просчитать бюджет, наделать креативов «картинка и текст». Правильно настроить кампанию, чтобы реклама находила свою аудиторию.

 

Анализ и коррекция результатов. Каков прирост подписчиков в сообществе, сколько поставлено лайков и сделано репостов, какая аудитория преобладает, какие посты принесли больше переходов.

 

Поддержание репутации бренда и обратной связи в соцсетях. SMM-менеджер должен не просто продвигать бренд, но и вести коммуникацию от имени фирмы, а также отслеживать негативные отзывы и давать на них ответы.

 

Как обстоят дела с SMM специалистами в Таразе?
Безусловно, уровень конкуренции среди предпринимателей не меньше, чем в других регионах страны, соответственно и специалисты SMM нужны и в нашем регионе. Специально для этого в городе по инициативе предпринимателя Айнур Заурбековой, совместно с учебным центром «Лучшая инвестиция» на постоянной основе проводятся тренинги. Недавно SMM специалист Рахимжан Ауганбаев организовал для горожан «Workshop». В отличие от обычных тренингов он дает возможность получить консультации от специалистов в этой сфере, получить новые знания и попрактиковаться. На этом воркшопе участники познакомились с такими понятиями, как таргетинговая реклама, а так же узнали о многих полезных функциях сети Instagram, которые не знакомы обычному пользователю. Подобные тренинги и воркшопы, организуемые с участием опытных специалистов, пользуются большим спросом в обществе, даже несмотря на их платную основу. Основными слушателями становятся молодые казахстанцы, которое не боятся инвестировать в себя. Однако, по мнению специалиста в области медиа Ербола Азанбека, на казахстанском рынке очень мало качественных SMM менеджеров. За помощью SMM специалистов обращаются не только предприниматели, но и те, кто хочет открыть новый сайт и стать конкурентоспособным в медийном сообществе.

 

Выводы:
SMM менеджер – это очень непростая профессия, которая, помимо массы плюсов, имеет и свои отрицательные стороны. Минус данной профессии существует всего один, но он добавляет значительную ложку дегтя в бочку меда. Из-за того, что специалист SMM – это человек вольный, зачастую является фрилансером, то потенциальные работодатели, к сожалению, далеко не всегда могут представить себе выполняемый им фронт работ. Соответственно, они могут недооценить его значение в мире бизнеса в соцсетях, что негативно отразится на заработной плате такого сотрудника. В остальном же данная профессия – это один сплошной плюс.

 

Кирилл БЕРДЕЦКИЙ

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние новости

На днях Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев совершил рабочую поездку в Жамбылскую область в целях ознакомления с ходом реализации в... Высокого гостя встретили аким области Аскар Мырзахметов, заместители акима области, руководители управлений. В ходе общения главное внимание привлекли...
Белые хлопья раннего ноябрьского снега тихо опускаются на темные одежды, волосы и головные уборы людей, собравшихся у памятника Газизу... На митинг, посвященный памяти Халық қаһармаңы Газизу Байтасову, пришли его родные и близкие, вдова Гульжамал Тажиева, сослуживцы, коллеги героически...
В спорткомплексе «Тараз - Арена» в минувшие выходные проходил открытый чемпионат Тараза по художественной гимнастике. На соревнования, посвященные Дню... Открытый формат состязаний позволил собрать 24 команды, состоящие из 489 юных граций в возрасте от 5 до 15...
Шағын футболдан Қызылорда қаласында өткен БАҚ өкілдері арасындағы бәсекеде «Taraz press» жерлестер құрамасы жүлделі екінші орынды қанжығалады. Қызылорда қаласының 200 жылдығына орай өткен турнирде еліміздің бірқатар өңірінен келген журналистер облыс әкімі тағайындаған жүлдені сарапқа салды.
В Таразе жители многоэтажек устанавливают в квартирах самодельные газовые водонагреватели. Каждое лето городские власти просят и умоляют жителей многоквартирных домов уделить хоть какое-то внимание подготовке к отопительному сезону,...
В Таразе прошли публичные слушания по исполнению тарифных смет и инвестиционных программ коммунальных служб. Провел данную встречу Ерболат Дуйсенбиев, руководитель департамента комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики...
Ноябрь 2018
Mo Tu We Th Fr Sa Su
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Опрос

Каким вы находите cостояние дорог именно в вашем районе, квартале, на вашей улице? Заметили ли вы изменения в решении этой проблемы?

Состояние вполне хорошее. Заметны положительные изменения. - 15%
Состояние дорожного покрытия не удовлетворяет. Ремонтируют лишь центральные улицы. - 30%
Дороги оставляют желать лучшего. Кардинальных изменений не вижу. - 23.8%
Все, что покрыли сегодня, завтра опять потребует ремонта. - 31.3%

Total votes: 80
The voting for this poll has ended on: 30 Авг 2016 - 00:00