Актуальный выпуск газеты: № 62 (1454) 1 августа 2018 года Архив номеров

рухани жангыру и пром революция рус

Приставание в общественном месте как административное правонарушение

 

Административные отношения занимают особое место в системе правового регулирования, поскольку выступают необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе.

 

Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

 

Актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения - явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. Юридически поведение субъектов следует разделить на две группы. К первой отнесем поведение общественно полезное, правомерное; ко второй - нежелательное, социально вредное - противоправное. Граница между ними условная. Между правомерным и противоправным поведением проходит граница там, где начинается невыполнение своих обязанностей.

 

Административное правонарушение - это противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие физического лица или противоправное действие либо бездействие юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.

 

Исходным в характеристике административного правонарушения является понятие деяния. Это акт волевого поведения. Он заключает в себе два аспекта поведения: действие либо бездействие.

 

Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушение запрета (например нарушение правил охоты, невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства).

 

Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности (например неисполнение гражданами обязанностей по военному учёту). Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например нарушение правил охраны водных объектов).

 

Виновность деяния какого-либо лица означает, что оно совершено умышленно или по неосторожности.

 

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (КРКоАП) предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие вины - обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением.

 

Проблема ответственности юридических лиц, прежде всего хозяйствующих субъектов различной формы собственности, возникла под влиянием потребностей самой жизни, новых экономических условий. Тем более что случаи нарушения законов предприятиями множатся.

 

В установленных законодательством случаях для признания деяния административным правонарушением необходимо наличие причинной связи между деянием и его неблагоприятными противоправными последствиями в виде причинения вреда здоровью, имуществу, экологии и т.д.

 

Статья 449 КРКоАП подразумевает - приставание в общественных местах. Данная статья состоит из трех частей, по каждой из которых предусмотрена административная ответственность.

 

Часть 1. Приставание, то есть назойливое обращение в общественных местах в целях покупки, продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, совершенное лицом, не являющимся субъектом предпринимательства, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг влечет штраф на физических лиц в размере 5 МРП.

 

Часть 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания влекут штраф в размере 10 МРП либо административный арест сроком до 5 суток.

 

Часть 3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные иностранцем либо лицом без гражданства, влекут административный арест сроком до 5 суток с административным выдворением за пределы Республики Казахстан.

 

Так, согласно статистическим данным за 9 месяцев 2016 года, судами области рассмотрено 11 административных дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.449 КРКоАП. Из них рассмотрено с наложением административного взыскания в виде административного штрафа и административного ареста - 8 и с прекращением производства по делу - 1.
Правоохранительными органами Жамбылской области за указанный период привлечено к административной ответственности 616 лиц, совершивших административное правонарушение, предусмотренное ст.449 КРКоАП.

 

К примеру, 21 июня 2016 года возле рынка «Усен Улы» в с. Кордай гражданин РК, временно не работающий А. назойливо обращаясь к прохожим людям в общественном месте, просил денег.

 

Гражданин А. ранее уже совершал подобные правонарушения и привлекался к административной ответственности органами внутренних дел Кордайского района.

 

В связи с чем правонарушитель был вновь привлечен к ответственности органами внутренних дел Кордайского района за административное правонарушение, предусмотренное ст.449 ч.2 КРКоАП, то есть назойливое обращение в общественных местах в целях попрошайничества, совершенное повторно в течение года.

 

На судебном заседании правонарушительсвою вину в совершенном правонарушении признал и пояснил, что он возле рынка у прохожих просил деньги на спиртное.

 

Суд, выслушав пояснение правонарушителя, мнение прокурора, полагавшего признать виновным в совершении административного правонарушения и исследовав материалы дела, считает, что действия правонарушителя по ст.449 ч. 2 КоАП РК должностным лицом квалифицированы правильно, что подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании а именно: пояснениями правонарушителя, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.

 

При наложении административного взыскания на физическое лицо суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его поведение до и после совершения правонарушения.

 

В соответствии со ст.57 КРКоАП обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение, суд не находит.
Согласно ст.56 ч.1 п.1,8 КРКоАП обстоятельством, смягчающим ответственность за административное правонарушение, является раскаяние виновного.

 

В целях восстановления социальной справедливости и воспитания лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает правильным применить в отношении данного лица административное взыскание в видештрафа - 10 месячных расчетных показателей.

 

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 821, ст. 822-823 КРКоАП, суд постановил признатьгражданина А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.449 ч.2 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» и подвергнуть к административному взысканию в виде штрафа в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей, что составляет 21210 (двадцать одна тысяча двести десять) тенге.

 

В литературе высказывались различные мнения относительно социально-правовой сущности административного правонарушения. Административные правонарушения трактовались как общественно опасными, но по своему характеру являющиеся менее опасными, чем преступления. По существу же административные правонарушения, как и преступления, являются общественно опасными, различаясь лишь по степени такой опасности.

 

Административное правонарушение отличается от общественно опасного дисциплинарного проступка тем, что последний, по общему правилу, опосредуется трудовыми, служебными отношениями. Нередко нарушение трудовых, служебных обязанностей одновременно признаётся административным правонарушением. Подобные правонарушения получили в литературе елочки! название административно-дисциплинарные правонарушения (проступки). Их субъектами являются не граждане, а лица, на которых возложено выполнение определённых трудовых, служебных функций.

 

Общественная опасность административного правонарушения во многом определяется субъективной стороной состава правонарушения. Волевая реакция, проявившаяся в осознанном противоправном поведении, означает, что лицо совершает общественноопасное деяние, прогнозируя вредоносность результата своего действия (бездействия), при этом субъект сознательно допускает последствия поступка (так называемый косвенный умысел). В данном случае субъект решается на противоправное действие или бездействие опосредованно.

 

Таким образом, нет оснований подвергать сомнению общественно опасный статус административных правонарушений. Всякое административное правонарушение в той или иной степени является общественно опасным.

 

Как и уголовные преступления, и дисциплинарный проступок, административное правонарушение является общественно опасным деянием. Степень его общественной опасности может варьироваться. Степень опасности административного правонарушения во многом определяется его субъективной стороной.

 

Таким образом, практика рассмотрения судами дел указанной категории показывает, что данные правонарушения являются общественноопасными деяниями, за совершение которых правонарушитель несет административную ответственность в соответствии с законом РК.


А.АЛИМЖАНОВА, старший прокурор по надзору за законностью в сфере правовой статистики и специальных учетов по г. Таразу УКПСиСУ ГП РК по Жамбылской области

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние новости

Высокотехнологичные знания становятся доступны широкому кругу населения при поддержке партии «Нұр Отан». В рамках инициативного проекта партии «Нұр Отан» очередным событием стало открытие IT-центра по подготовке специалистов высокотехнологичного уровня в...
Творческий труд Главы государства Нурсултана Назарбаева раскрывает горизонты социально-политического развития Казахстана на стыке тысячелетий. В областной универсальной научной библиотеке имени Шокана Уалиханова прошел круглый стол, организованный совместно советом ветеранов и управлением культуры,...
Вчера, 14 августа, стартовал третий круг первенства первой лиги по футболу. Футболисты «Тараза» провели матч в Темиртау против команды... Прежде всего стоит отметить, что команда выполняет главную задачу на сезон – выход в премьер-лигу. Задача вполне выполнимая,...
В грядущие выходные вся страна отметит День спорта. Празднование этой даты всегда символизирует пользу для здоровья и духа человека. Согласно Указу Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева от 15 ноября 2003 года ежегодно в третье воскресенье августа отмечается День...
На заседании штаба по подготовке к зиме главным был обозначен ход реконструкции тепловых магистралей. На очередном заседании городского штаба по подготовке объектов теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства на 2018–2019 годы под председательством заместителя...
Департамент агентства по регулированию естественных монополий и защите конкуренции провел публичные слушания по новым ценам на природный газ. В областном центре на днях обсуждались планируемые цены на природный газ, на вопросы жителей и бизнесменов отвечали представители Жамбылского производственного...
Август 2018
Mo Tu We Th Fr Sa Su
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Опрос

Каким вы находите cостояние дорог именно в вашем районе, квартале, на вашей улице? Заметили ли вы изменения в решении этой проблемы?

Состояние вполне хорошее. Заметны положительные изменения. - 15%
Состояние дорожного покрытия не удовлетворяет. Ремонтируют лишь центральные улицы. - 30%
Дороги оставляют желать лучшего. Кардинальных изменений не вижу. - 23.8%
Все, что покрыли сегодня, завтра опять потребует ремонта. - 31.3%

Total votes: 80
The voting for this poll has ended on: 30 Авг 2016 - 00:00