Актуальный выпуск газеты: № 62 (1454) 1 августа 2018 года Архив номеров

рухани жангыру и пром революция рус

Контроль необходим

 

Защита прав пациентов – основная задача фонда социального медицинского страхования.

В рамках внедрения ОСМС на сегодняшний день Фонд социального медицинского страхования выступает в качестве единого плательщика за оказанные медицинские услуги в системе ГОБМП и ОСМС. Одним из основных направлений работы Фонда социального медицинского страхования является проведение мониторинга качества и объемов оказываемых медицинских услуг. Усиление мониторинга качества оказываемых медицинских услуг является принципиальным отличием финансирования системы здравоохранения на настоящем этапе.

 

Плата поставщикам за оказанные медицинские услуги производится в соответствии с приказом МЗ РК от 29.03.2018 года № 138 «Об утверждении Правил оплаты услуг субъектов здравоохранения». Фондом социального медицинского страхования проводится текущий и целевой мониторинг. Первоначально контроль качества идет в информационных системах, кроме того, мониторинг проводится путем запроса медицинской документации и с посещением медицинских организаций. Оплата услуг медицинских организаций проводится с учетом результатов мониторинга качества и объема.

 

Внеплановый мониторинг поставщиков проводится в случаях:

 

1) получения фондом информации о возможных нарушениях поставщиком условий договора закупа услуг или требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в области здравоохранения;
2) выявления возможных случаев нарушения требований нормативных правовых актов в области здравоохранения поставщиком по результатам проведения мониторинга качества и объема другого поставщика;
3) выявления фактов предоставления или ввода поставщиком в информационные системы недостоверных, неполных, некачественно исполненных документов или некорректных данных по формам и отчетам, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами закупа, в том числе содержащихся в представленных платежных документах;
4) поступления от поставщика обращения о несогласии с результатами мониторинга качества и объема, когда объективное рассмотрение обращения невозможно без посещения поставщика;
5) поступления жалоб, обращений от потребителей медицинских услуг на деятельность поставщика или качество оказанных им медицинских услуг в рамках договора закупа услуг.

 

Данный инструмент помогает выявить фокусную группу поставщиков с наименьшими показателями коэффициента результативности для формирования дальнейших мероприятий по мониторингу.

 

По итогам первого полугодия по РК дефекты оказания медицинской помощи допущены в 6,2 процента пролеченных случаев. Произведено снятие в виде штрафов на сумму 3,0 миллиарда тенге, по Жамбылской области – на сумму 163,0 миллиона тенге. По поставщикам медицинской помощи, допустившим наибольшее количество дефектов, планируется в августе целевой мониторинг, на основании которого будет разработан план мероприятий по устранению дефектов.

 

Контроль качества медицинских услуг проводится в интересах пациентов.

 

Мавлюда БОКАЕВА, директор филиала по Жамбылской области НАО «ФСМС»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние новости

К Международному дню борьбы с коррупцией акиматом города Тараза совместно с департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной... Данная акция направлена в массы на сохранение и укрепление в социуме позиции нетерпимости к взяточничеству, на повышение антикоррупционной культуры в...
Международный день борьбы с коррупцией отмечается 9 декабря, в связи с этим в период с 27 ноября по 25... В рамках этих мероприятий вчера в городском Доме культуры состоялся форум «Страна без коррупции – процветающая страна». Стратегия...
Здоровый образ жизни, воспитание патриотизма, развитие национальных видов спорта, тренировка ума и много других полезных эффектов несет в себе... Идея переносить привычные настольные игры на большую площадку, с увеличением масштаба игровых принадлежностей – рабочая мировая практика. Наши...
В спорткомплексе «Тараз - Арена» в минувшие выходные проходил открытый чемпионат Тараза по художественной гимнастике. На соревнования, посвященные Дню... Открытый формат состязаний позволил собрать 24 команды, состоящие из 489 юных граций в возрасте от 5 до 15...
Реорганизация жилищного хозяйства в стране требует взвешенного подхода. Одна из самых обсуждаемых в Казахстане тем – возможная реорганизация системы объединений собственников квартир. Если новый закон утвердят,...
В Таразе жители многоэтажек устанавливают в квартирах самодельные газовые водонагреватели. Каждое лето городские власти просят и умоляют жителей многоквартирных домов уделить хоть какое-то внимание подготовке к отопительному сезону,...

Опрос

Каким вы находите cостояние дорог именно в вашем районе, квартале, на вашей улице? Заметили ли вы изменения в решении этой проблемы?

Состояние вполне хорошее. Заметны положительные изменения. - 15%
Состояние дорожного покрытия не удовлетворяет. Ремонтируют лишь центральные улицы. - 30%
Дороги оставляют желать лучшего. Кардинальных изменений не вижу. - 23.8%
Все, что покрыли сегодня, завтра опять потребует ремонта. - 31.3%

Total votes: 80
The voting for this poll has ended on: 30 Авг 2016 - 00:00