Актуальный выпуск газеты: № 59 (1451) 20 июля 2018 года  Архив номеров

рухани жангыру и пром революция рус

Свинцовый дирижабль

 

28 Почему товары местного производства дороже остальных

 

Об этом и многом другом говорилось на брифинге руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Карлыгаш Аралбековой, прошедшем на площадке региональной службы коммуникаций.

 

В первую очередь К. Аралбекова довела до журналистов информацию о реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015–2019 годы в Жамбылской области. В рамках данной программы в Жамбылской области по Карте поддержки предпринимательства после актуализации реализуются 33 инвестиционных проекта на общую сумму 512,1 млрд тенге. Реализация указанных проектов предполагает создание порядка 5745 рабочих мест на период строительства и около 5392 рабочих мест на период эксплуатации. Из них в Республиканской карте реализуется один инвестиционный проект на общую сумму 356,5 млрд тенге, где планируется создать 2000 новых рабочих мест, – ТОО «ЕвроХим-Удобрения» – «Строительство химзавода по производству минеральных удобрений в г. Каратау».

 

В 2016 году реализовано 10 инвестиционных проектов на общую сумму 20,5 млрд тенге, где создано 446 новых рабочих мест. На 2017 год планируются к реализации 12 инвестиционных проектов на общую сумму 15,4 млрд тенге, где планируется создать 1365 новых рабочих мест. В первом полугодии реализовано четыре инвестиционных проекта стоимостью 6,3 млрд тенге, создано 303 новых постоянных рабочих места. В 2018–2021 годах планируется реализовать шесть инвестиционных проектов общей стоимостью 445,9 млрд тенге, а также планируется открытие 3191 нового рабочего места.

 

Когда пришло время для вопросов, я спросил у Карлыгаш Аралбековой разъяснения такого парадокса. Почему товары, произведенные на месте, часто оказываются дороже, чем те, что были произведены чуть ли не на другой планете, приведены черт знает откуда и еще растаможены? Да и зарплата в нашем регионе, где множество безработных, крайне невелика, и это экономит средства предпринимателей.

 

– Это происходит не потому, что наши производители накручивают особо большую маржу, – ответила докладчица. – И заработная плата сотрудников составляет небольшую часть себестоимости продукции. Велики остальные затраты, особенно на электроэнергию. Получается высокая себестоимость и, соответственно, конечная цена.

 

Наверное, китайцы знают секрет, неведомый нам, – у них и электричество, и вода те же, а выходят товары дешевле. Газ, кстати, у них импортный, а не свой.

 

Уже который десяток лет в нашей области грезят воссозданием участка Великого Шелкового пути, ожидают притока гостей издалека, подсчитывают экологически чистые прибыли от туризма. Да только великие прожекты пока либо остаются на бумаге, либо реализуются без ожидаемой отдачи.

 

Она рассказала также об идее возрождения в области шелководства, которое было развито еще во времена функционирования великого караванного пути.

 

– Реализация проекта может стимулировать развитие промышленного туризма и вовлечь в производство экономически неактивные слои населения: люди могут сажать неприхотливый тутовник у себя на участках, собирать урожай и сдавать его на фабрику. Так можно развивать малый и средний бизнес, – считает она. – Сейчас центр обслуживания инвесторов разрабатывает по этому проекту бизнес-план, нам нужно понять, какая сумма инвестиций необходима для строительства завода по производству шелка, и потом привлекать инвесторов.

 

Известна простая закономерность: количество гостей, прибывающих в регионы, напрямую зависит от количества турфирм, которые там работают. В нашем регионе потому полагают, что развить индустрию путешествий можно, увеличивая количество турфирм.

 

По количеству привлеченных гостей наша область находится на предпоследнем месте, меньше их только в Кызылординской области. Словом, управлению предпринимательства и индустриально-инновационного развития есть над чем крепко подумать.

 

Юрий ЕФИМОВ, фото автора

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние новости

В городском акимате состоялось заседание комиссии по государственным символам при акиме города Тараза под председательством заместителя акима Кенжебека Олжабая. Вопросы правильного размещения государственных символов, таких как Герб, Флаг, Гимн, в расположениях государственных учреждений не сходит с повестки...
Общественные фонды Тараза совместно с волонтерами провели благотворительную акцию, в ходе которой помогли накрыть стол для огромного количества человек. Жарким летом жизнь в городе успокаивается. Люди все реже бегут по делам, все чаще оказываясь на теплых пляжах...
Заместитель руководителя управления физической культуры и спорта акимата Жамбылской области Нуржан Жолдасбеков на встрече с представителями СМИ рассказал о... В региональной службе коммуникаций Жамбылской области состоялась встреча заместителя руководителя управления физической культуры и спорта акимата Жамбылской области Нуржана Жолдасбекова...
«Неудача Англии», «Волшебство Гризманна» и «Триумф Дешама» в обзоре матча за третье место и финала чемпионата мира по футболу... Все волнующее рано или поздно заканчивается, и большой спортивный праздник под названием «чемпионат мира по футболу» тоже подошел...
Департамент агентства по регулированию естественных монополий и защите конкуренции провел публичные слушания по новым ценам на природный газ. В областном центре на днях обсуждались планируемые цены на природный газ, на вопросы жителей и бизнесменов отвечали представители Жамбылского производственного...
В Таразе из более 2500 пожарных гидрантов, установленных на водопроводных сетях, 381 остается неисправным. В последнее время Казахстан захлестнула волна проверок противопожарного состояния крупных торговых объектов. Причиной такой активности ЧС-служб стала трагедия...
Июль 2018
Mo Tu We Th Fr Sa Su
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Опрос

Каким вы находите cостояние дорог именно в вашем районе, квартале, на вашей улице? Заметили ли вы изменения в решении этой проблемы?

Состояние вполне хорошее. Заметны положительные изменения. - 15%
Состояние дорожного покрытия не удовлетворяет. Ремонтируют лишь центральные улицы. - 30%
Дороги оставляют желать лучшего. Кардинальных изменений не вижу. - 23.8%
Все, что покрыли сегодня, завтра опять потребует ремонта. - 31.3%

Total votes: 80
The voting for this poll has ended on: 30 Авг 2016 - 00:00