Актуальный выпуск газеты: № 33 (1373) 16 августа 2017 года Архив номеров
 
ПОДПИСКА НА САЙТ 2017
RUB = //-// EUR =//-// USD =//-//

Свинцовый дирижабль

 

28 Почему товары местного производства дороже остальных

 

Об этом и многом другом говорилось на брифинге руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Карлыгаш Аралбековой, прошедшем на площадке региональной службы коммуникаций.

 

В первую очередь К. Аралбекова довела до журналистов информацию о реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015–2019 годы в Жамбылской области. В рамках данной программы в Жамбылской области по Карте поддержки предпринимательства после актуализации реализуются 33 инвестиционных проекта на общую сумму 512,1 млрд тенге. Реализация указанных проектов предполагает создание порядка 5745 рабочих мест на период строительства и около 5392 рабочих мест на период эксплуатации. Из них в Республиканской карте реализуется один инвестиционный проект на общую сумму 356,5 млрд тенге, где планируется создать 2000 новых рабочих мест, – ТОО «ЕвроХим-Удобрения» – «Строительство химзавода по производству минеральных удобрений в г. Каратау».

 

В 2016 году реализовано 10 инвестиционных проектов на общую сумму 20,5 млрд тенге, где создано 446 новых рабочих мест. На 2017 год планируются к реализации 12 инвестиционных проектов на общую сумму 15,4 млрд тенге, где планируется создать 1365 новых рабочих мест. В первом полугодии реализовано четыре инвестиционных проекта стоимостью 6,3 млрд тенге, создано 303 новых постоянных рабочих места. В 2018–2021 годах планируется реализовать шесть инвестиционных проектов общей стоимостью 445,9 млрд тенге, а также планируется открытие 3191 нового рабочего места.

 

Когда пришло время для вопросов, я спросил у Карлыгаш Аралбековой разъяснения такого парадокса. Почему товары, произведенные на месте, часто оказываются дороже, чем те, что были произведены чуть ли не на другой планете, приведены черт знает откуда и еще растаможены? Да и зарплата в нашем регионе, где множество безработных, крайне невелика, и это экономит средства предпринимателей.

 

– Это происходит не потому, что наши производители накручивают особо большую маржу, – ответила докладчица. – И заработная плата сотрудников составляет небольшую часть себестоимости продукции. Велики остальные затраты, особенно на электроэнергию. Получается высокая себестоимость и, соответственно, конечная цена.

 

Наверное, китайцы знают секрет, неведомый нам, – у них и электричество, и вода те же, а выходят товары дешевле. Газ, кстати, у них импортный, а не свой.

 

Уже который десяток лет в нашей области грезят воссозданием участка Великого Шелкового пути, ожидают притока гостей издалека, подсчитывают экологически чистые прибыли от туризма. Да только великие прожекты пока либо остаются на бумаге, либо реализуются без ожидаемой отдачи.

 

Она рассказала также об идее возрождения в области шелководства, которое было развито еще во времена функционирования великого караванного пути.

 

– Реализация проекта может стимулировать развитие промышленного туризма и вовлечь в производство экономически неактивные слои населения: люди могут сажать неприхотливый тутовник у себя на участках, собирать урожай и сдавать его на фабрику. Так можно развивать малый и средний бизнес, – считает она. – Сейчас центр обслуживания инвесторов разрабатывает по этому проекту бизнес-план, нам нужно понять, какая сумма инвестиций необходима для строительства завода по производству шелка, и потом привлекать инвесторов.

 

Известна простая закономерность: количество гостей, прибывающих в регионы, напрямую зависит от количества турфирм, которые там работают. В нашем регионе потому полагают, что развить индустрию путешествий можно, увеличивая количество турфирм.

 

По количеству привлеченных гостей наша область находится на предпоследнем месте, меньше их только в Кызылординской области. Словом, управлению предпринимательства и индустриально-инновационного развития есть над чем крепко подумать.

 

Юрий ЕФИМОВ, фото автора

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние новости

За неполные три месяца пройдено более 15 тысяч километров. В преддверии 25-летия образования Пограничной службы КНБ Республики Казахстан организовано прохождение эстафеты по всему периметру Государственной границы нашей...
Чествовали лучших зодчих. Они возводят жилые комплексы, крупные торговые центры и даже целые города. Строительная и дорожно-транспортная отрасли являются несомненными локомотивами...
Для систематических тренировок был определен 1251 доступный спортивный объект. День спорта в Казахстане отмечается в третье воскресенье августа. Посвящена эта дата, как можно легко догадаться, развитию спорта...
Бросать после проигрыша – это значит, что у тебя нет характера. Молодые, ловкие, сильные, умеющие вовремя отразить удар противника и нанести ответный. Они чтят законы восточных единоборств и уважают...
Идет подготовка к зиме объектов топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и бюджетной сферы. В целях подготовки к предстоящему отопительному сезону реализуются 33 проекта на сумму 5174 млн тенге. Об этом сообщили на брифинге,...
Министерство энергетики РК утвердило предельные цены на природный газ. На днях в Таразе по заявке департамента Комитета по регулированию естественных монополий по Жамбылской области состоялись публичные слушания по рассмотрению...
Август 2017
Mo Tu We Th Fr Sa Su
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Опрос

Каким вы находите cостояние дорог именно в вашем районе, квартале, на вашей улице? Заметили ли вы изменения в решении этой проблемы?

Состояние вполне хорошее. Заметны положительные изменения. - 15%
Состояние дорожного покрытия не удовлетворяет. Ремонтируют лишь центральные улицы. - 30%
Дороги оставляют желать лучшего. Кардинальных изменений не вижу. - 23.8%
Все, что покрыли сегодня, завтра опять потребует ремонта. - 31.3%

Total votes: 80
The voting for this poll has ended on: 30 Авг 2016 - 00:00