Актуальный выпуск газеты: № 62 (1454) 1 августа 2018 года Архив номеров

рухани жангыру и пром революция рус

Если не запрещено, значит разрешено

 

68-69 такси1f

 

Дороги родного города
Я, как и многие наши читатели, вырос на юге. У нас, в Жамбылской области, и в частности в Таразе, стихийные пассажирские перевозки процветали всегда. Не найдется ни одного человека, который бы не стоял у обочины и не ловил попутку. Но одно дело поездки по городу, где движение регулируется светофорами, а высокую скорость многие стараются не развивать…

 

У нас всегда можно было точно таким способом уехать из города. Если вам надо в Каратау, Мерке или Луговое, то можно найти таксиста, который доставит в любой из этих населенных пунктов. Как давно вы, совершая поездку по подобным маршрутам, покупали билет на поезд? Думаю, мало кто сможет вспомнить подобный прецедент. Люди совершенно не думают, что совершая опасную поездку, они доверяют свою жизнь человеку, чье право на совершение подобных транзитов весьма сомнительно.

 

Если транспортное средство, как и водитель, не имеет полный перечень необходимых документов, значит всегда есть риск попасть в неисправный автомобиль или к неопытному водителю. Звучит не сильно страшно, но находясь на скорости 180 километров в час на трассе, вы начнете думать по-другому.

 

Во многих районах города функционируют стихийные парковки, с которых свою деятельность осуществляют таксисты междугородних направлений. Некоторые очень сильно мешают местным жителям. Они на постоянной основе занимают стоянки, не оставляя места гражданам для парковки. Стоянка городского автовокзала занята перевозчиками, что делает парковку для провожающих крайне проблематичной. Данная ситуация привлекла внимание акима Жамбылской области Аскара Мырзахметова. По его поручению была создана рабочая группа из числа сотрудников областного и городского акиматов, а также специалистов транспортной прокуратуры. В ходе работы опасения членов группы подтвердились.

 

Во время проведенного в июле рейда по пресечению незаконной деятельности в сфере пассажирских перевозок внимание властей привлекли незаконные парковки и факты перевозок граждан без соответствующего разрешения на данный вид деятельности. Те, кто понимал, что неправ, в спешном порядке сворачивали рекламные таблички, кричащие о маршруте передвижения, и удалялись или же просто прикидывались простыми прохожими, которые отдыхают в тени или ждут своих родных. Многим перевозчикам были вынесены предупреждения, однако далеко не все признали свою вину. Те, чьи семьи кормит этот вид деятельности, смело сражались за свой хлеб. Большинство оперировали понятием «если что-то не запрещено, значит это разрешено». Кто-то придерживался нейтральной позиции и покорно просил у власти помощи в легализации своего бизнеса.

 

68-69 такси2

 

Таксисты просили упорядочить деятельность, разместив их на территории, например автовокзала, при этом многие хотят оформить свою деятельность легально, но не знают, что для этого нужно. Желающих работать много, уполномоченным органам нужно лишь централизовать их деятельность и направить энергию в верное русло.

 

Как бы ни было печально, но подобные такси – наш единственный выбор. Будучи студентом, мне приходилось совершать междугородные поездки, и я пытался ездить на официальных маршрутных такси с автовокзала. Хотя водитель и осуществляет свою деятельность при наличии всех необходимых документов, состояние его транспорта вызывает сомнение, насколько честно им получены документы о соответствии. А количество граждан, доверяющих подобному транспорту, удручает еще больше. К большому счастью отъезжающих, им сразу говорят, что нет нужды ждать полного заполнения салона пассажирами для отправки, иначе им пришлось бы находиться здесь с утра и до глубокой ночи. Перевозчиками на бумаге расписан график движения, но по факту придерживаются его далеко не всегда, потому что выдвигаться в путь с тремя пассажирами на борту весьма накладно.

 

Без объявления войны
Выходит, что выбор у нас такой: либо ездить с нелегальными таксистами, либо на сомнительных автобусах автопарка. Мной была предпринята попытка выяснить напрямую у таксистов, как они живут, что нужно сделать, чтобы встать с ними на маршрут. Диалог не задался. Легкая раздраженность, граничащая с грубостью, с которой таксисты отвечали на вопросы, настораживала. Общество таксистов сродни Римскому клубу, и путь туда простому человеку со стороны строго-настрого закрыт. То ли не хотят делиться информацией, обличающей лиц, содействующих их деятельности, то ли попросту препятствуют появлению конкуренции…

 

Мой коллега, также пытавшийся разузнать больше о жизни таксистов, добился лучших результатов. Так, ему удалось выяснить, что, чтобы выйти на подобную работу, необходимо непременно «отметиться» определенным лицам суммой в три – пять тысяч тенге. Подобные платы носят регулярный характер, вероятнее всего, месячный. В противном случае, отказавшись, есть риск понести немалый ущерб. Например, угрожают залить выхлопную трубу монтажной пеной, а если подобный факт перед отправлением останется незамеченным, то грозит серьезной поломкой и созданием ситуации, опасной для жизни пассажиров. Либо в ваш бензобак могут засыпать песок, что приведет в негодность львиную долю комплектующих деталей автомобиля.

 

Пресечение подобной деятельности весьма проблематично. Если на определенном участке города разрешена стоянка, значит, стоят там люди вполне легально. Но многие из таксистов не знают даже о том, что элементарно должна быть оформлена пассажирская страховка.

 

Власти всерьез занялись решением вопроса нелегальных перевозок, уже проводятся работы по снятию с маршрутов несоответствующих транспортных средств, водителей принуждают получать необходимые лицензии и разрешения. В будущем работа по улучшению качества оказания данного вида услуг и повышению безопасности пассажиров будет усилена, а рейдовые мероприятия будут продолжаться.

 

В нашем регионе к таксистам относятся чересчур лояльно. Предупреждения, диалог, поиск путей решения проблемы – наш выбор. Но почему бы не поступить по примеру северных областей? В Костанае, например, журналистам часто рассказывают об акциях по пресечению деятельности незаконных перевозчиков. Водители получают соответствующее наказание в виде крупного денежного штрафа, что заставляет задуматься явно сильнее, чем профилактическая беседа. В Астане стихийные стоянки перевозчиков разгоняются еще более жестокими методами. Практика показывает, что только такими мерами можно добиться положительных результатов. А значит, ждем, что по прошествии еще нескольких рейдов местные власти убедятся в отсутствии результатов мирного решения проблемы.

 

Post Scriptum
Водителей будут штрафовать, нелегальная деятельность будет пресекаться, но только тогда, когда наглые граждане, которым все сходит с рук, окончательно разозлят власть. Только в таком случае меры будут более жесткими ввиду разочарованности соответствующих органов. Пока перевозчикам дают возможность упорядочить свою деятельность, оформить все полагающиеся документы и дальше спокойно заниматься перевозками, нужно воспользоваться шансом. Потому что дальше будет только хуже. Как будет разворачиваться ситуация, покажет только время, а нам остается лишь наблюдать.

 

Алексей ПОЛЯКОВ, фото Юрия КИМА

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние новости

частники международного автопробега для газомоторных автомашин во вторник достигли города Тараза. В этом самом протяженном круизе приняли участие представители таких всемирно известных энергетических компаний, как российский «Газпром», китайский «СNPC»...
В преддверии празднования Дня города редакция газеты «Жамбыл-Тараз» при поддержке акимата города Тараза объявляет конкурсы. Прими участие и прославь... 1. В состязании юных художников «Мой сакральный Тараз» смогут принять участие дети, владеющие красками и кисточками. Им предстоит изобразить...
Все родители желают своим детям только лучшего, физическая подготовка и хорошее здоровье являются неотъемлемой частью такого счастья. Но занятия... Все на самом деле довольно-таки просто. На сегодняшний день по всей республике действует множество программ, поддерживающих спорт и...
Небывалым провалом завершились летние Азиатские игры для казахстанских спортсменов. Выступление 2018 года стало худшим за всю историю участия наших... Провалы начались еще до начала непосредственно соревнований. Одно из важнейших спортивных событий не транслировалось на казахстанских телеканалах. Ни...
Тараз готов к зиме – утверждают коммунальные службы. Прошлая зима деликатно напомнила всем нам, что полагаться на теорию глобального потепления пока рановато. Температуры января-февраля побили все...
Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Жамбылской области... Как сообщил на встрече с работниками СМИ директор филиала Сакен Исмайлов, ситуация с обеспечением региона голубым топливом следующая.
Сентябрь 2018
Mo Tu We Th Fr Sa Su
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Опрос

Каким вы находите cостояние дорог именно в вашем районе, квартале, на вашей улице? Заметили ли вы изменения в решении этой проблемы?

Состояние вполне хорошее. Заметны положительные изменения. - 15%
Состояние дорожного покрытия не удовлетворяет. Ремонтируют лишь центральные улицы. - 30%
Дороги оставляют желать лучшего. Кардинальных изменений не вижу. - 23.8%
Все, что покрыли сегодня, завтра опять потребует ремонта. - 31.3%

Total votes: 80
The voting for this poll has ended on: 30 Авг 2016 - 00:00