Актуальный выпуск газеты: № 62 (1454) 1 августа 2018 года Архив номеров

рухани жангыру и пром революция рус

Если не запрещено, значит разрешено

 

68-69 такси1f

 

Дороги родного города
Я, как и многие наши читатели, вырос на юге. У нас, в Жамбылской области, и в частности в Таразе, стихийные пассажирские перевозки процветали всегда. Не найдется ни одного человека, который бы не стоял у обочины и не ловил попутку. Но одно дело поездки по городу, где движение регулируется светофорами, а высокую скорость многие стараются не развивать…

 

У нас всегда можно было точно таким способом уехать из города. Если вам надо в Каратау, Мерке или Луговое, то можно найти таксиста, который доставит в любой из этих населенных пунктов. Как давно вы, совершая поездку по подобным маршрутам, покупали билет на поезд? Думаю, мало кто сможет вспомнить подобный прецедент. Люди совершенно не думают, что совершая опасную поездку, они доверяют свою жизнь человеку, чье право на совершение подобных транзитов весьма сомнительно.

 

Если транспортное средство, как и водитель, не имеет полный перечень необходимых документов, значит всегда есть риск попасть в неисправный автомобиль или к неопытному водителю. Звучит не сильно страшно, но находясь на скорости 180 километров в час на трассе, вы начнете думать по-другому.

 

Во многих районах города функционируют стихийные парковки, с которых свою деятельность осуществляют таксисты междугородних направлений. Некоторые очень сильно мешают местным жителям. Они на постоянной основе занимают стоянки, не оставляя места гражданам для парковки. Стоянка городского автовокзала занята перевозчиками, что делает парковку для провожающих крайне проблематичной. Данная ситуация привлекла внимание акима Жамбылской области Аскара Мырзахметова. По его поручению была создана рабочая группа из числа сотрудников областного и городского акиматов, а также специалистов транспортной прокуратуры. В ходе работы опасения членов группы подтвердились.

 

Во время проведенного в июле рейда по пресечению незаконной деятельности в сфере пассажирских перевозок внимание властей привлекли незаконные парковки и факты перевозок граждан без соответствующего разрешения на данный вид деятельности. Те, кто понимал, что неправ, в спешном порядке сворачивали рекламные таблички, кричащие о маршруте передвижения, и удалялись или же просто прикидывались простыми прохожими, которые отдыхают в тени или ждут своих родных. Многим перевозчикам были вынесены предупреждения, однако далеко не все признали свою вину. Те, чьи семьи кормит этот вид деятельности, смело сражались за свой хлеб. Большинство оперировали понятием «если что-то не запрещено, значит это разрешено». Кто-то придерживался нейтральной позиции и покорно просил у власти помощи в легализации своего бизнеса.

 

68-69 такси2

 

Таксисты просили упорядочить деятельность, разместив их на территории, например автовокзала, при этом многие хотят оформить свою деятельность легально, но не знают, что для этого нужно. Желающих работать много, уполномоченным органам нужно лишь централизовать их деятельность и направить энергию в верное русло.

 

Как бы ни было печально, но подобные такси – наш единственный выбор. Будучи студентом, мне приходилось совершать междугородные поездки, и я пытался ездить на официальных маршрутных такси с автовокзала. Хотя водитель и осуществляет свою деятельность при наличии всех необходимых документов, состояние его транспорта вызывает сомнение, насколько честно им получены документы о соответствии. А количество граждан, доверяющих подобному транспорту, удручает еще больше. К большому счастью отъезжающих, им сразу говорят, что нет нужды ждать полного заполнения салона пассажирами для отправки, иначе им пришлось бы находиться здесь с утра и до глубокой ночи. Перевозчиками на бумаге расписан график движения, но по факту придерживаются его далеко не всегда, потому что выдвигаться в путь с тремя пассажирами на борту весьма накладно.

 

Без объявления войны
Выходит, что выбор у нас такой: либо ездить с нелегальными таксистами, либо на сомнительных автобусах автопарка. Мной была предпринята попытка выяснить напрямую у таксистов, как они живут, что нужно сделать, чтобы встать с ними на маршрут. Диалог не задался. Легкая раздраженность, граничащая с грубостью, с которой таксисты отвечали на вопросы, настораживала. Общество таксистов сродни Римскому клубу, и путь туда простому человеку со стороны строго-настрого закрыт. То ли не хотят делиться информацией, обличающей лиц, содействующих их деятельности, то ли попросту препятствуют появлению конкуренции…

 

Мой коллега, также пытавшийся разузнать больше о жизни таксистов, добился лучших результатов. Так, ему удалось выяснить, что, чтобы выйти на подобную работу, необходимо непременно «отметиться» определенным лицам суммой в три – пять тысяч тенге. Подобные платы носят регулярный характер, вероятнее всего, месячный. В противном случае, отказавшись, есть риск понести немалый ущерб. Например, угрожают залить выхлопную трубу монтажной пеной, а если подобный факт перед отправлением останется незамеченным, то грозит серьезной поломкой и созданием ситуации, опасной для жизни пассажиров. Либо в ваш бензобак могут засыпать песок, что приведет в негодность львиную долю комплектующих деталей автомобиля.

 

Пресечение подобной деятельности весьма проблематично. Если на определенном участке города разрешена стоянка, значит, стоят там люди вполне легально. Но многие из таксистов не знают даже о том, что элементарно должна быть оформлена пассажирская страховка.

 

Власти всерьез занялись решением вопроса нелегальных перевозок, уже проводятся работы по снятию с маршрутов несоответствующих транспортных средств, водителей принуждают получать необходимые лицензии и разрешения. В будущем работа по улучшению качества оказания данного вида услуг и повышению безопасности пассажиров будет усилена, а рейдовые мероприятия будут продолжаться.

 

В нашем регионе к таксистам относятся чересчур лояльно. Предупреждения, диалог, поиск путей решения проблемы – наш выбор. Но почему бы не поступить по примеру северных областей? В Костанае, например, журналистам часто рассказывают об акциях по пресечению деятельности незаконных перевозчиков. Водители получают соответствующее наказание в виде крупного денежного штрафа, что заставляет задуматься явно сильнее, чем профилактическая беседа. В Астане стихийные стоянки перевозчиков разгоняются еще более жестокими методами. Практика показывает, что только такими мерами можно добиться положительных результатов. А значит, ждем, что по прошествии еще нескольких рейдов местные власти убедятся в отсутствии результатов мирного решения проблемы.

 

Post Scriptum
Водителей будут штрафовать, нелегальная деятельность будет пресекаться, но только тогда, когда наглые граждане, которым все сходит с рук, окончательно разозлят власть. Только в таком случае меры будут более жесткими ввиду разочарованности соответствующих органов. Пока перевозчикам дают возможность упорядочить свою деятельность, оформить все полагающиеся документы и дальше спокойно заниматься перевозками, нужно воспользоваться шансом. Потому что дальше будет только хуже. Как будет разворачиваться ситуация, покажет только время, а нам остается лишь наблюдать.

 

Алексей ПОЛЯКОВ, фото Юрия КИМА

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние новости

На днях Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев совершил рабочую поездку в Жамбылскую область в целях ознакомления с ходом реализации в... Высокого гостя встретили аким области Аскар Мырзахметов, заместители акима области, руководители управлений. В ходе общения главное внимание привлекли...
Белые хлопья раннего ноябрьского снега тихо опускаются на темные одежды, волосы и головные уборы людей, собравшихся у памятника Газизу... На митинг, посвященный памяти Халық қаһармаңы Газизу Байтасову, пришли его родные и близкие, вдова Гульжамал Тажиева, сослуживцы, коллеги героически...
В спорткомплексе «Тараз - Арена» в минувшие выходные проходил открытый чемпионат Тараза по художественной гимнастике. На соревнования, посвященные Дню... Открытый формат состязаний позволил собрать 24 команды, состоящие из 489 юных граций в возрасте от 5 до 15...
Шағын футболдан Қызылорда қаласында өткен БАҚ өкілдері арасындағы бәсекеде «Taraz press» жерлестер құрамасы жүлделі екінші орынды қанжығалады. Қызылорда қаласының 200 жылдығына орай өткен турнирде еліміздің бірқатар өңірінен келген журналистер облыс әкімі тағайындаған жүлдені сарапқа салды.
В Таразе жители многоэтажек устанавливают в квартирах самодельные газовые водонагреватели. Каждое лето городские власти просят и умоляют жителей многоквартирных домов уделить хоть какое-то внимание подготовке к отопительному сезону,...
В Таразе прошли публичные слушания по исполнению тарифных смет и инвестиционных программ коммунальных служб. Провел данную встречу Ерболат Дуйсенбиев, руководитель департамента комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики...
Ноябрь 2018
Mo Tu We Th Fr Sa Su
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Опрос

Каким вы находите cостояние дорог именно в вашем районе, квартале, на вашей улице? Заметили ли вы изменения в решении этой проблемы?

Состояние вполне хорошее. Заметны положительные изменения. - 15%
Состояние дорожного покрытия не удовлетворяет. Ремонтируют лишь центральные улицы. - 30%
Дороги оставляют желать лучшего. Кардинальных изменений не вижу. - 23.8%
Все, что покрыли сегодня, завтра опять потребует ремонта. - 31.3%

Total votes: 80
The voting for this poll has ended on: 30 Авг 2016 - 00:00